Ответы на часто задаваемые вопросы по ЕНС 1. Какой порядок и сроки возврата положительного сальдо (переплаты) единого налогового счета (ЕНС)? Для возврата положительного сальдо (переплаты) ЕНС налогоплательщику необходимо обратиться в налоговый орган по месту своего учета с заявлением о распоряжении путем возврата сумм денежных средств (в утвержденной форме). Подать заявление о возврате можно следующими способами: 1. на бумажном носителе лично, через представителя или почтой; 2. в электронной форме по ТКС, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью; 3. в электронной форме через личный кабинет физического лица (ЛК ФЛ), подписанное электронной подписью (усиленной квалифицированной или неквалифицированной); 4. в электронной форме через личный кабинет индивидуального предпринимателя (ЛК ИП) или через личный кабинет юридического лица (ЛК ЮЛ), подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью; 5. в составе налоговой декларации 3-НДФЛ. Если на момент принятия решения налоговым органом положительное сальдо ЕНС будет меньше суммы, заявленной к возврату, то денежные средства будут возвращены частично в пределах положительного сальдо (остатка). Поручение на возврат будет направлено в казначейство в следующие сроки: • в общем порядке не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогоплательщика заявления о возврате. • если заявление о возврате было подано в составе налоговой декларации 3-НДФЛ, то поручение на возврат налоговые органы направят в казначейство не позднее одного рабочего дня после окончания камеральной проверки представленной декларации либо по истечении 10 рабочих дней, когда такая проверка должна быть завершена; • если заявление о возврате НДФЛ не было подано в составе декларации 3-НДФЛ, то подать его можно будет только после завершения камеральной проверки. В этом случае поручение на возврат передается в казначейство на следующий рабочий день после получения заявления налоговым органом. Казначейство исполняет поручение на возврат не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа поручения о возврате. Если в налоговом органе отсутствует информация о банковском счете, указанном в заявлении о возврате, срок возврата увеличится на период получения налоговым органом данной информации от банка. Срок для предоставления ответа банком составляет 3 рабочих дня со дня получения запроса налогового органа. Если налоговым органом будет принято решение об отказе в возврате, то налогоплательщику будет направлено сообщение об отказе не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о возврате от налогоплательщика. 2. Где можно узнать о состоянии единого налогового счета (ЕНС)? Узнать о состоянии ЕНС можно следующими способами: • в личном кабинете налогоплательщика; • в учетной бухгалтерской системе; • запросив в налоговом органе Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета; • обратившись лично в налоговую инспекцию. 3. Как узнать о появлении задолженности? Узнать о состоянии сальдо ЕНС, в том числе об отрицательном сальдо, можно следующими способами: 1. В Личном кабинете налогоплательщика или учетной бухгалтерской системе. 2. Запросить в налоговом органе Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика. В случае отрицательного сальдо ЕНС в справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения. Также в ней содержится карта расчета пеней с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня и указана ключевая ставка рефинансирования Банка России. 3. Подключить услугу «СМС-информирование о задолженности по налогам». СМС проинформирует о необходимости внесения и размере суммы, достаточной для покрытия совокупной обязанности перед бюджетом, и тем самым позволит минимизировать начисление пени. В случае возникновения задолженности налоговый орган направит СМС на телефон или уведомление на адрес электронной почты с информацией о возникновении долга и его сумме. Такие сообщения рассылают раз в три месяца. Если долг не появился, сообщение не направляют. Услуга по информированию о задолженности предоставляется бесплатно.
Возврат к списку