Здоровье

«Добрая поликлиника»

«Добрая поликлиника»

Пилотный проект «Добрая поликлиника» направлен на то, чтобы сделать посещение поликлиник и амбулаторий доступным и комфортным для пациентов. Пушкинская поликлиника, которая вошла в число пилотных медучреждений, яркий пример тому, как может измениться государственное учреждение здравоохранения.

Не случайно в поликлиниках и амбулаториях района (за исключением Лесных Полян и Тарасовки) появились дежурные администраторы и развернуты сестринские посты.
И не случайно сейчас пациент не может напрямую записаться к узким специалистам. Для чего это сделано?
Во-первых, пациент не всегда знает к какому конкретному специалисту ему надо. К тому же может оказаться, что ему и не нужен узкий специалист, а проблему решит терапевт или врач общей практики. Поэтому первое звено приема – терапевт. Вернее, второе, а первое - те самые администраторы и посты. В зависимости от того, какую проблему он излагает, пациенту выдается направление на скрининговое обследование. Для чего? Для того, чтобы к терапевту он попал уже обследованный и не занимал время врача на выдачу анализов. Врач должен заниматься больным. А бумажную работу - выдачу направлений, справок, эпикризов - осуществляют медсестры, они же занимаются записью к терапевтам уже обследованных больных. И уже на приеме терапевт смотрит и либо сам решает проблему здесь и сейчас, либо записывает пациента к профильному специалисту по системе «врач-врач».

Осуществляется электронная запись пациентов как к специалистам поликлиник и амбулаторий, так и на инструментальные методы исследований (рентгенографический кабинет, кабинеты маммографии, флюорографии, УЗИ, КТ).
Это позволило ввести так называемую «маршрутизацию пациентов». К примеру, от заболевшего доктора идет направление пациента к другим докторам, или если в одном из подразделений необходимый аппарат для исследований отсутствует, или вдруг вышел из строя, пациент отправляется в другие подразделения или Пушкинской больницы, или соседних районов. В таких случаях пациенту могут дать направление на обследование в Мытищи, Королев или Сергиев Посад.
Именно маршрутизация не даст перегрузить то или иное амбулаторно-поликлиническое учреждение после объединения всех учреждений здравоохранения района. Помимо Пушкинской больницы, стационары и соответствующее оборудование есть в Правде и Софрино. И население близлежащих населенных пунктов, при необходимости, будет направляться туда.
Потоки пациентов автоматически регулирует электронная запись, исключая возможность того, что в одном месте будет очередь, а в другой поликлинике будет пусто. «Должно быть равномерное распределение нагрузки на технику и на людей, - поясняет заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе ГБУЗ МО «Московской областной больницы им. проф. Розанова В.Н.». - Для этого и создана Едининая Медицинская Информационная Система (ЕМИАС), где есть электронное расписание, электронная запись как к специалистам, так и на исследования. По системе «врач-врач» происходит запись – врач одного подразделения, записывает в конкретное подразделение, к конкретному врачу, на конкретное время конкретного пациента».

Результаты очевидны. Согласно проекту, пациент должен попасть к терапевтам и педиатрам в день обращения, к узким специалистам – в течение 7 суток, а время ожидания у кабинета должно составлять около 20 минут. Практически все эти показатели на сегодняшний день уже выполняются по всем амбулаторно-поликлиническим подразделениям больницы.
Во взрослой поликлинике работает отделение неотложной помощи – есть выездные бригады, и два врача работают в две смены в кабинете неотложной помощи. В детской поликлинике так же в две смены работает кабинет неотложной помощи.
Для того, чтобы профильная медицинская помощь была доступна и жителям небольших населенных пунктов района, планируется создание выездных бригад. Узкие специалисты крупных подразделений больницы в конкретные дни будут выезжать на места и там осуществлять как консультативный прием, так и решать вопросы о необходимой госпитализации.

Возврат к списку

Реклама 1