Разъяснение Московско-Ярославской транспортной прокуратуры о правилах поведения на железнодорожном транспорте, детский травматизм и его предупреждение.
Информация

Разъяснение Московско-Ярославской транспортной прокуратуры о правилах поведения на железнодорожном транспорте, детский травматизм и его предупреждение.

Разъяснение Московско-Ярославской транспортной прокуратуры  о правилах поведения на железнодорожном транспорте, детский травматизм и его предупреждение.

Одним из приоритетных направлений деятельности Московско-Ярославской транспортной прокуратуры является осуществление надзора за исполнением законов всеми предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, расположенного на территории Московской железной дороги поднадзорной Московско-Ярославской транспортной прокуратуре, в том числе связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Железнодорожный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс, включающий железнодорожный подъездной состав и соответствующую инфраструктуру (электровозы, тепловозы и иные виды локомотивов, железнодорожные пути, железнодорожные станции, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающее безопасность движения).
Железнодорожный транспорт является одним из наиболее травмоопасных, поэтому законодателем установлен ряд норм, регламентирующих поведение граждан на объектах железнодорожного транспорта. Несоблюдение правил перехода по железнодорожным путям зачастую приводит к летальным последствиям.
Основными причинами травмирования граждан на железной дороге является неосмотрительный переход железнодорожных путей вне специального пассажирского перехода, но зачастую граждане получают травмы при переходе железнодорожных путей в установленном месте в наушниках и капюшонах, что характерно для осеннего и зимнего периода.
Таким образом, причинами  травмирования граждан железнодорожным подвижным составом является незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами. При этом граждане упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожные пути, не обращая внимание на грозящую опасность.
        В этой связи необходимо отметить, что количество травм несовершеннолетних граждан возникает в период школьных и студенческих каникул. Родителям следует знать Правила безопасного поведения и регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта и не оставлять детей одних вблизи железнодорожных путей.
Таким образом, с целью предотвращения травмирования железнодорожным транспортном,    гражданам  необходимо  переходить ж.д. пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов, тоннелей, граждане должны переходить ж.д. пути по настилам где установлены указатели «Переход через пути»;
-       перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона;
-        при приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;
-       подходя к ж.д. переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить ж.д. путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти путь, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив, вагон.
       Строго запрещается:
- ходить по железнодорожным путям;
- переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
- переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления;
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
- заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
  Во избежание случаев травмирования и привлечения к административной ответственности за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах Московско-Ярославская транспортная прокуратура разъясняет необходимость строгого соблюдения установленных правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и перехода железнодорожных путей лишь специально оборудованных для этого местах.
Вместе с тем, разъясняется, что согласно ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Возврат к списку

Реклама 1